Франчайзинг является популярным сегодня вариантом отношений в деловой сфере. Он уходит своими корнями в глубину веков. Такая привилегия, которая раньше состояла в освобождении от налогов и предоставлении определенных льгот, давалась монархами в средневековье. Одним из первых, кому они были даны, является Колумб. Франшиза мороженого сегодня претерпела некоторые изменения, которые будут рассмотрены ниже.
Актуальные сведения
Ранее франшизой называли особые места, как правило, торговли, где граждане могли что-либо делать, например продавать или приобретать предметы. Данный термин также применялся для определения права получения налога в определенных местностях.
Идея сегодняшней модели отношений появилась с 1840 года, когда производители пива из Германии стали выдавать питейным заведениям франшизы для реализации их продукции. Это уже гораздо ближе к сегодняшнему варианту деятельности. Компания Зингер в 1850 году начала продажу документов на реализацию и починку своих машин в Соединенных Штатах Америки.
Далее было начато создание законов, которые отвечали за регулирование регистрации торговых знаков и их эксплуатацию. Если какие-то лица применяли марку незаконно, они подлежали суду. Такие законы появились в Англии в 1875 году, в Японии в 1888 году и в Германии в 1894 году.
На стыке девятнадцатого и двадцатого веков франчайзинг стал активно использоваться автомобильными холдингами. Отношения между сторонами были выстроены по большей части по принципу опта и розницы. Можно сказать, что организации, приобретающие франшизу, использовали торговую марку, однако сохраняли собственную независимость. На данный момент существуют различные виды франшизы. Однако, изучив вышеприведенные сведения, вы сможете оценить, как развивался такой вид деловых отношений.